ПЛАН здоровье содрудников

Принято на общем
собрании Трудового
коллектива
Протокол № 2
от « 03 » июня 2024г.
2024г.

Утверждаю:
Заведующая МБОУ десткий
сад №17
Н. П. Георгиевская
5 Приказ № 47 от " 04 " июня

Пр

Корпоративная программа
укрепления здоровья сотрудников
МБДОУ детский сад №17 п. Де-Кастри

2024г.

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.

Актуальность
Цель программы
Задачи программы
Ожидаемые результаты эффективности программы
План мероприятий

1. Актуальность
Программа укрепления здоровья и благополучия сотрудников ДОУ
подразумевает под собой комплекс мероприятий, предпринимаемых
работодателем для улучшения состояния здоровья работников, улучшения
микроклимата в коллективе, в целях профилактики заболеваний, повышения
безопасности, производительности и эффективности труда работников.
Залогом успешности программы является целостный подход, основанный
на определении здоровья не только как отсутствие болезней, но и состояние
полного физического, эмоционального, интеллектуального, социального
благополучия.
Здоровье работающего населения определяется производственными,
социальными и индивидуальными рисками, доступом к медико-санитарным
услугам. Ценность физического, психического и социального здоровья каждого
сотрудника ДОУ многократно возрастает. Рабочее место - оптимальная
организационная форма охраны и поддержания здоровья, профилактики
заболеваний (определение ВОЗ).
По данным исследователей почти 60% общего бремени болезней
обусловлено семью ведущими факторами:

повышенное артериальное давление,

потребление табака,

чрезмерное употребление алкоголя,

повышенное содержание холестерина в крови,

избыточная масса тела,

низкий уровень потребления фруктов и овощей,

малоподвижный образ жизни.
Система укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте включает
создание условий, снижающих не только риск профессионально обусловленных
заболеваний, но и риск развития социально значимых хронических заболеваний.
Он повышается при нерациональном питании, недостаточной физической
активности, стрессах на рабочем месте, наличии вредных привычек (курение,
злоупотребление алкоголем).
Стратегический и тактический посыл дан в Указе Президента Российской
Федерации от 06.06.2019 № 254 «О стратегии развития здравоохранения в

Российской Федерации на период до 2025 г.». Указ предусматривает организацию
и развитие системы профилактики профессиональных рисков, которая
ориентирована на качественное и своевременное выполнение лечебнопрофилактических мероприятий, позволяющих вернуть работников к активной
трудовой и социальной деятельности с минимальными повреждениями здоровья,
формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни.
Формирование навыков ведения здорового образа жизни начинается с
воспитания мотивации к здоровому образу жизни и осуществляется через
целенаправленную деятельность организации в рамках здоровьеформирующей
программы, посредством создания здоровьесберегающей среды или территорий
здорового образа жизни.
Личная заинтересованность сотрудников – ключевое условие эффективного
внедрения корпоративной программы.
2. Цель программы
Корпоративная программа по укреплению здоровья на рабочем месте для
работников организации разработана с целью продвижения здорового образа
жизни в коллективе организации, сохранения здоровья персонала на рабочем
месте.
Основная цель программы: сохранение и укрепление здоровья сотрудников
организации, профилактика заболеваний и потери трудоспособности.
3. Задачи программы
Основными задачами корпоративной программы по укреплению здоровья
сотрудников организации являются:

Формирование системы мотивации работников организации к
здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных
привычек.

Создание благоприятной рабочей среды (сплочение коллектива) для
укрепления здоровья и благополучия сотрудников организации.

Повышение ответственности за индивидуальное здоровье и
приверженности к здоровому образу жизни работников и членов их семей.

Создание благоприятных условий в организации для ведения
здорового и активного образа жизни.

Содействие прохождению работниками профилактических осмотров и
диспансеризации.

Проведение для работников профилактических мероприятий.

Создание
оптимальных
гигиенических,
экологических
и
эргономических условий деятельности работников на их рабочих местах.

Формирование установки на отказ от вредных привычек.

Формирование мотивации на повышение двигательной активности.

Формирование стрессоустойчивости.

Сохранение психологического здоровья и благополучия.

4. Ожидаемые результаты эффективности программы
В результате реализации корпоративной программы по укреплению
здоровья сотрудников предполагаются следующие результаты:
Для работников:

Изменение отношения к состоянию своего здоровья.

Укрепление здоровья и улучшение самочувствия.

Приверженность к ЗОЖ.

Улучшение качества жизни.
Для работодателей:

Сохранение на длительное время здоровых трудовых ресурсов.

Повышение производительности труда.

Сокращение трудопотерь по болезни.

Снижение текучести кадров.

Повышение имиджа организации.

Внедрение приоритета здорового образа жизни среди работников;
изменение отношения работников к состоянию своего здоровья.

Снижение заболеваемости и инвалидизации работников.

Повышение численности работников, ведущих здоровый образ жизни.

5. План мероприятий на 2024-2025 год
№ Наименование
мероприятий
1 «Голос - рабочий
инструмент»

2

Профилактика
простудных
заболеваний ,или
как жить без
ОРВИ и ОРЗ

3

Социальнопсихологическая
помощь в
конфликтных
ситуациях

4

«Здоровая спина»

Цель мероприятия
Создание устойчивой
мотивации и потребности в
правильном использовании
голоса, его восстановлении и
сохранении своего здоровья и
окружающих.
Оздоровление организма
посредством ЗОЖ.

Форма мероприятия

Сроки
Ответственные
реализации
1 раз в год Медицинская
сестра
Дегтярева С.И.

1.Разработка информационных
буклетов на тему - «Здоровье
голосовых связок»
2.Круглый стол с педагогами на тему
– «Народные методы профилактики
и лечения ЛОР заболеваний»
1.Размещение информации о
2раза в год Инструктор
гимнастике в группах.
по физической
культуре Г.Ш.
Хадырова
2.Фитотерапия (мастер классы
Приобретение навыка
здорового дыхания.
сотрудников по приготовлению
лечебных чаев, настоев и отваров для
профилактики заболеваний.
3.»Витамины во благо» информационная поддержка врача –
иммунолога .
Снятие психо-эмоционального -Индивидуальная
1 раз в
педагогпсихолог
напряжения .
-Подгрупповая
квартал
Создание благоприятных
Проведение консультаций по запросу.
Юрченко К.С.
условий для педагогов в
-Разработка , организация и
управлении своими поступками проведение мероприятий с целью
и эмоциями.
профилактики эмоционального
выгорания ,сохранения психического
здоровья педагогов.
Провести анкетирование
Специально организованные занятия 1 раз в
Инструктор
сотрудников для выявления
в ДОУ на растяжку и укрепление
месяц
по

5

6

7

наиболее острых проблем.
Подбор комплексов
упражнений для профилактики
и укрепления опорно –
двигательного аппарата
«Психогимнастика Создание положительного
или методы
микроклимата в коллективе и
групповой
снятие мышечного
терапии»
напряжения.
Активный отдых
Оздоровление внутренней
на природе
эмоциональной атмосферы в
коллективе и получение
положительных эмоций и
чувства мышечной радости .
ГТО или «Самая,
Стимулирование желания быть
самая»
здоровым, спортивной
дружеской конкуренции между
коллегами и желание гордиться
своими достижениями. Нести
здоровую привычку в
обыденную жизнь, как одну из
главных задач.

мышечного корсета.

физкультуре
Хадырова
Г.Ш.

-Коммуникативные игры
-Музыкотерапия
-Фитобар

2 раза в
год

-Выезды на природу
-Прогулка к морю в
теплое время года

В течении
всего года

-Музыкальноспортивный зал;
-Прогулочная
площадка

1 раза в
год

Педагог психолог
Юрченко
К.С.
Администрация

Инструктор
по
физкультуре
Хадырова
Г.Ш.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».