1
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение, разработанное в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 № 03-133 "О внедрении
различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения
общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения",
-"Методическими рекомендациями по оказанию методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям
(законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим
получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования"
(утв. Минпросвещением России 31.05.2019 N МР-78/02вн)
-"Рекомендациями по совершенствованию мероприятий по поддержке центров
(служб) психолого-педагогической, диагностической и консультационной
помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет"
(утв.
Минпросвещения
России)
(вместе
с
"Рекомендациями
по
совершенствованию мероприятий по поддержке центров (служб) психологопедагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с
детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет" (приложение к письму от
03.11.2020 N 3.50-21/3011-03))
1.2 Настоящее положением регламентирует деятельность консультативного
пункта для родителей (законных представителей) и их детей в возрасте от одного
года до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения
(далее – ДОУ).
2. Цели, задачи и принципы работы консультативного пункта
2.1. Основные цели создания консультативного пункта:
– обеспечение доступности дошкольного образования;
– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при
поступлении в школу;
– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
–
повышение
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч.
детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Основные задачи консультативного пункта:
– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и
повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания,
обучения и развития ребенка;
– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и
волевой сфер детей;
– оказание дошкольникам содействия в социализации;
– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;
– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях
системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь
ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2
2.3. Принципы деятельности консультативного пункта:
– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями
(законными представителями);
– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
– открытость системы воспитания.
3. Организация деятельности и основные формы работы психологопедагогического консультативного пункта
3.1. Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа
заведующего ДОУ.
3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия с
воспитателем, учителем- логопедом и другими специалистами. Консультирование
родителей (законных представителей) может проводиться одним или
несколькими специалистами одновременно.
3.3. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе
в консультативном пункте, определяется исходя из кадрового состава ДОУ.
3.4. Координирует деятельность консультативного пункта старший воспитатель
на основании приказа заведующего ДОУ.
3.5. Формы работы психолого-педагогического консультативного пункта:
– очные консультации для родителей (законных представителей);
– коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей
(законных представителей);
– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам
взаимодействия с ребенком;
– мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных
представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному
графику ежемесячно).
3.6. Консультативный пункт работает один раз в неделю согласно расписанию,
утвержденному заведующим ДОУ.
4. Документация консультативного пункта
4.1. Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное
делопроизводство.
4.2. Перечень документации консультативного пункта:
– план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями
(законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на
учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по
требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься
изменения;
– годовой отчет о результативности работы;
– журнал работы консультативного пункта, который ведется старшим
воспитателем;
– журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;
3
– график работы консультативного пункта;
– договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ;
– банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.
5. Прочие положения
5.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных
представителей) не взимается.
5.2.. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами
родителей и наличием в ДОУ методического материала.
5.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями)
используется учебно-материальная база ДОУ.
5.4. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий ДОУ.
6. Заключительные положения
6.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента Утверждения
руководителем ДОУ.
6.2.Изменения в настоящее Положение могут вноситься ДОУ в соответствии с
действующим законодательством и Уставом ДОУ.
4