Положение о самообследовании 2025

ПРИНЯТО:
На общем собрании
Педагогического совета
Протокол №
От «___»______2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
детский сад № 17
п. Де-Кастри
___________/Н. П. Георгиевская
Приказ №27
« 10 » апреля 2025г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 17
посёлка Де-Кастри
Ульчского муниципального района Хабаровского края
(МБДОУ № 17 п. Де-Кастри)

Де-Кастри
2025г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 28 декабря 2024 года, Приказом
Минобразования и науки Российской Федерации № 462 от 14 июня 2013
года
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной организацией» с изменениями от 14 декабря 2017 года,
Постановлением Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями от 24
марта 2022 года, а также Уставом МБДОУ детский сад №17 п. Де-Кастри.
1.2. Данное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования,
организации и проведения самообследования в ДОУ, определяет
ответственность и прядок обобщения результатов самообследования,
проводимого в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма
проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются самостоятельно дошкольным образовательным
учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего
самообследованию, согласно Приказу Минобразования и науки Российской
Федерации №1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности
в
дошкольном
образовательном
учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование — процедура, которая проводится дошкольным
образовательным учреждением ежегодно, носит системный характер,
направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовка работ по самообследованию
дошкольного образовательного учреждения;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;

• рассмотрение
отчета
отделом
дошкольного
образования
Департамента управления образования.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее –
рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным
образовательным учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
• представители администрации дошкольного образовательного
учреждения;
• представители Педагогического совета ДОУ.
• 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель
рабочей группы проводит организационное подготовительное
совещание с членами рабочей группы, на котором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом рабочей группы закрепляются направления
работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащие
изучению в процессе самообследования;
• уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
проведения самообследования;
• определяются
сроки
предварительного
и
окончательного
рассмотрения результатов самообследования;
• назначаются ответственные лица за координацию работ по
самообследованию и за свод и оформление результатов
самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
• проведение оценки образовательной деятельности, структуры
управления дошкольным образовательным учреждением, содержания
и качества подготовки воспитанников детского сада, организации
образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, медицинского обеспечения, организации
питания;
• анализ показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном
учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению,
который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:

• дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
• дается общая характеристика дошкольного образовательного
учреждения: (полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в
эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и
фактически, комплектование групп воспитанников);
• представляется информация о наличии правоустанавливающих
документов (лицензия на право ведения образовательной
деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав
дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о
государственной регистрации права безвозмездного пользования на
земельный
участок,
наличие
санитарно-эпидемиологического
заключения на образовательную деятельность и др.);
• представляется информация о документации ДОУ:
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
- основные федеральные, региональные и муниципальные
нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного
образовательного учреждения;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы и их соответствие ФОП ДО;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников ДОУ (их
соответствие основной образовательной программе и ФОП ДО);
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы
работы кружков, секций и студий;
- расписание занятий и режим дня;
- ежегодный публичный доклад заведующего детским садом;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к
новому учебному году, акты-разрешения на использование
помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных
систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
документы,
регламентирующие
предоставление
платных
образовательных услуг;
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями
(законными представителями) воспитанников.
• представляется информация о документации ДОУ, касающейся
трудовых отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги
движения трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные
соглашения к трудовым договорам;
- должностные инструкции работников детского сада, соответствие

Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников
дошкольного образовательного учреждения;
- Режим работы детского сада;
- Штатное расписание;
- Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и
целевого инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и
сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
• дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном
учреждении
системы
управления,
включая
структурные
подразделения: коллегиальные органы управления, совещания,
методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ
выполнения образовательной программы, рабочих программ
педагогических работников);
• дается оценка результативности и эффективности, действующей в
дошкольном образовательном учреждении системы управления на
повышение качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации,
технологии управления, внедрение и использование ИКТ в
управлении).
• дается
оценка
обеспечения
координации
деятельности
педагогической, медицинской и психологической работы в детском
саду;
• дается оценка социальной работы дошкольного образовательного
учреждения (работа педагога-психолога, социального педагога);
• дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и
протоколы заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских
собраний);
• дается оценка организации работы по предоставлению льгот
(локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки
обучающихся:
• анализируется и оценивается состояние воспитательной работы
(социальный паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы,
воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых
уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности
детей);
• анализируется и оценивается состояние организации дополнительного
образования (реализация программы дополнительного образования,
материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность
детей в кружки, студии и секции);

• проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных
отношений
о
деятельности
дошкольного
образовательного учреждения;
• проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся
детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой
оценки уровня развития воспитанников, соответствие содержания и
качества подготовки детей Федеральному государственному
стандарту дошкольного образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
• учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
• анализ нагрузки воспитанников;
• анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые
образовательные потребности;
• сведения о наполняемости групп;
• организация обучения по программам специального (коррекционного)
обучения;
• иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
• профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного
учреждения;
• количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах,
имеющих высшее и среднее специальное образование;
• количество педагогов с высшей, первой квалификационное
категорией и без категории;
• количество педагогов, имеющих звания;
• укомплектованность дошкольного образовательного учреждения
кадрами;
• система работы по аттестации, повышению квалификации и
переподготовке педагогических работников и ее результативность;
• возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
• система и формы организации методической работы дошкольного
образовательного учреждения;
• содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
• использование и совершенствование образовательных технологий, в
т. ч. дистанционных;
• результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
• обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной
литературой;

• общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление
фонда;
• наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
• оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
• состояние и использование материально-технической базы и
соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и
помещений для организации образовательной деятельности,
музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна,
групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и
спортивного оборудования);
• соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации,
первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер
видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
• состояние территории детского сада (состояние ограждения и
освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков
дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны
здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
• медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
• наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим
санитарным правилам, наличие медицинских работников);
• регулярность
прохождения
сотрудниками
дошкольного
образовательного учреждения медицинских осмотров;
• анализ заболеваемости воспитанников;
• сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди
воспитанников;
• сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения
санитарных
норм;
источник
положения
https://ohranatryda.com/node/3861
• соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях
детского сада;
• анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и
оценивается:
• работа администрации детского сада по контролю за качеством
приготовления пищи;
• договоры с поставщиками продуктов;
• качество питания и соблюдение питьевого режима;
• наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируется и оценивается:

• наличие
документов,
регламентирующих
функционирование
внутренней системы оценки качества образования;
• наличие лица, ответственного за организацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
• план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней
системы оценки качества образования и его выполнение;
• информированность участников образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества образования
в дошкольном образовательном учреждении.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы
передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее,
чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой
результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов
самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает
полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора
дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления
дошкольным образовательным учреждением, к компетенции которого
относится изучение данного вопроса.
5.6.
Отчет
утверждается
приказом
заведующего
дошкольным
образовательным учреждением и заверяется печатью.
5.7.
Размещение
отчета
на
официальном
сайте
дошкольного
образовательного учреждения в сети "Интернет" и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о самобследовании ДОУ и соблюдения порядка установленных
сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства
Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является заведующий дошкольным образовательным
учреждением или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом
предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1.
настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».