ПРИНЯТО:
на общем собрании
Педагогического совета
Протокол № 3 от 17.02.2025г.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ детский сад №17
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
_____________ /Н.П. Георгиевская
/
подпись
расшифровка подписи
Приказ №12 от 17.02.2025г.
Положение
о разработке и реализации адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 17 поселка Де-Кастри
Ульчского муниципального района
Хабаровского края
п. Де-Кастри
2025г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ с изменениями от 28
декабря 2024 года (п. 28 ст. 2, п. 6 ст. 28, п.п. 1-4 ст.79) [1], Приказом Минобрнауки России
от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» с изменениями
от 8 ноября 2022 года [2], приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ОВЗ» [3], приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования» с изменениями от 25 октября 2023 года [4],
Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от
24.11.1995 года №181-ФЗ с изменениями от 29 мая 2024 года, а также с Уставом
дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими деятельность учреждения.
1.2. Данное Положение устанавливает цель и задачи адаптированной основной
образовательной программы, требования к её структуре, порядок разработки и
утверждения, условия реализации, определяет права и обязанности участников
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования в детском
саду.
1.3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО)
— образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучения
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью), с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных воспитанников [1, часть 28 статьи 2].
1.4. Адаптированная образовательная программа дошкольного образовательного
учреждения (далее – АОП ДОУ) – нормативный документ Учреждения, созданный группой
педагогов на базе ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ в соответствии с психофизическими
особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к
которой относится воспитанник. При этом адаптированию и модификации подлежат:
образовательная программа дошкольного образования учреждения;
индивидуальные рабочие тетради;
электронные средства и формы организации обучения и воспитания;
формы организации образовательной деятельности;
способы
образовательной работы с воспитанниками, имеющими особые
образовательные потребности (способы организации коллективной деятельности,
способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, способы
работы с текстовыми материалами, формы и способы контроля и оценки знаний,
компетенций и др.).
1.5. АОП ДО разрабатывается самостоятельно дошкольным образовательным учреждением
на основании ФГОС и (или) федеральных государственных образовательных стандартов
образования детей с ОВЗ и с учетом ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ [4, абзац 2 пункта
10].
1.6. Адаптация образовательной программы дошкольного образования осуществляется с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной
программы реабилитации инвалида (или ребенка с ОВЗ) по следующие направлениям
деятельности:
– анализ и подбор содержания;
– изменение структуры и временных рамок;
– использование разных форм, методов и приемов организации образовательной
деятельности и включает в себя:
анализ требований федерального государственного образовательного стандарта,
содержания примерных программ для детей с ограниченными возможностями
здоровья;
учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ, в том числе с
инвалидностью (по представленным родителями (законных представителей)
документам);
проектирование необходимых структурных составляющих адаптированной
образовательной программы;
определение временных границ освоения АОП ДО;
при проектировании АОП ДО указывается отрезок времени, покрываемый
реализацией содержания программы;
четкое формулирование цели АОП ДО;
определение круга задач, конкретизирующих цель адаптированной основной
образовательной программы;
определение содержания, планирование форм реализации АОП ДО;
планирование участия в реализации АОП детского сада различных специалистов
(воспитателей, психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре и др.).
1.7. Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП ДО
родителей (законных представителей) воспитанника с ОВЗ или группы дошкольников с
ОВЗ со схожими нарушениями развития.
1.8. Решение о переводе воспитанника с ОВЗ на АОП ДО принимается на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и по заявлению
родителей (законных представителей).
1.9. Завершается освоение АОП ДО в том случае, если воспитанник соответствует целевым
ориентирам дошкольного образования (возрастных характеристик возможных достижений
ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства и к концу дошкольного
образования) или решением ПМПК.
1.10. ПМПК дошкольного образовательного учреждения ежегодно утверждает АОП ДО для
воспитанников с ОВЗ (в том числе с инвалидностью) и (или) группы дошкольников с ОВЗ.
1.11. АОП ДО разрабатывается группой (комиссией) педагогических работников,
рассматривается Педагогическим советом ДОУ и согласовывается с родителями
(законными представителями) воспитанника с ОВЗ, ребенка-инвалида утверждается
заведующим детским садом.
2. Цель и задачи АОП ДО
2.1. Цель реализации АОП: обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного
возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
АОП содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и
качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
[3, пункт 10.1]
2.2. AОП ДО определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми
должны овладеть воспитанники с ОВЗ, имеющие различные нарушения в развитии,
оптимально распределяет время по темам.
2.3. АОП ДО способствует совершенствованию методики проведения непосредственно
образовательной деятельности воспитанников, активизирует их познавательную
деятельность, развитие творческих способностей, что способствует применению
современных образовательных технологий.
2.4. Задачи АОП:
реализация содержания АОП ДО;
коррекция недостатков психофизического развития воспитанников с ОВЗ;
охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с ОВЗ, в
том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в
период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
объединение обучения и воспитания в целостную образовательную деятельность на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников с ОВЗ, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития воспитанников с ОВЗ;
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
родителей
(законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья воспитанников с ОВЗ;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального
общего образования.
[3, пункт 10.2]
2.5. В соответствии с ФГОС ДО АОП построена на следующих принципах:
1) Поддержка разнообразия детства.
2) Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии
человека.
3) Позитивная социализация ребенка.
4) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических
работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников
ДОУ) и воспитанников.
5) Содействие и сотрудничество воспитанников и педагогических работников, признание
ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
6) Сотрудничество ДОУ с семьей.
7) Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает подбор
образовательными организациями содержания и методов дошкольного образования в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
[3, пункт 10.3]
2.6. АОП ДО выполняет следующие основные функции:
нормативную – документ, на основе которого осуществляется контроль освоения
программы воспитанниками;
информационную – позволяет получить представление о целях содержания,
последовательности и сроках изучения образовательной программы;
методическую – определяет пути достижения планируемых результатов освоения
образовательной программы, используемые методы, образовательные технологии;
организационную – определяет основные направления деятельности педагогического
коллектива и воспитанников, формы их взаимодействия, использование средств для
образовательной деятельности.
2.7. Адаптированная образовательная программа должна отвечать следующим
характеристикам:
целостность – обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и
последовательности действий для реализации цели;
актуальность – ориентация на потребности сегодняшнего дня системы образования
детей с ОВЗ;
прогнозируемость – способность в планируемых целях и действиях проектировать
эффективные решения;
рациональность – определение таких способов достижения цели, которые в
конкретных условиях позволят получить максимально достижимый результат;
контролируемость – определение ожидаемых результатов на основе отражения
соответствующих способов их проверки;
корректируемость – своевременное обнаружение и быстрое реагирование на
возникающие отклонения и изменения.
3. Требования к структуре АОП ДО
Компонентный состав структуры АОП ДО для воспитанников с ОВЗ:
3.1. Титульный лист АОП содержит:
информацию о ДОУ, о том, когда и кем рассмотрена, согласована и утверждена
АОП;
гриф согласования АОП (с указанием даты, Ф.И.О. родителя (законного
представителя) ребенка с ОВЗ);
гриф рассмотрения АОП (с указанием даты проведения и номера протокола
заседания Педагогического совета);
гриф утверждения программы заведующим дошкольным образовательным
учреждением (с указанием даты и номера приказа);
полное наименование АОП ДО с указанием категории детей, для которых она
разрабатывается;
информацию об авторах, разработчиках АОП ДО (ФИО педагога (-ов), возможно
указание стажа работы, категории);
год составления АОП ДО.
3.2. Структура АОП должна соответствовать требованиям к содержанию образовательной
программы дошкольного учреждения и содержать три раздела:
целевой;
содержательный;
организационный.
[3, пункт 5]
3.3. Целевой раздел АОП определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию АОП, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения воспитанниками АОП.
[3, пункт 5.1]
3.4. Реализация образовательных целей и задач АОП направлена на достижение целевых
ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики
развития ребенка с ОВЗ. Они представлены в виде изложения возможных достижений
воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
[3, абзац 2 пункта 10.4]
3.5. АОП не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности ДОУ на
основе достижения детьми с ОВЗ планируемых результатов освоения АОП.
[3, абзац 2 пункта 10.5.1]
3.6. Целевые ориентиры, представленные в АОП:
не подлежат непосредственной оценке;
не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и
промежуточного уровня развития воспитанников с ОВЗ;
не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
воспитанников с ОВЗ;
не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки воспитанников;
не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
[3, пункт 10.5.2]
3.7. АОП предусмотрена система мониторинга динамики развития воспитанников,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и
включающая:
1) педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
2) детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности;
3) карты развития ребенка с ОВЗ;
4) различные шкалы индивидуального развития ребенка с ОВЗ.
[3, пункт 10.5.4]
3.8. В соответствии с ФГОС ДО и принципами АОП оценка качества образовательной
деятельности по АОП:
1) поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка раннего и
дошкольного возраста с ОВЗ;
2) учитывает факт разнообразия путей развития ребенка с ОВЗ в условиях современного
общества;
3) ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативных
организационных форм дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ;
4) обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, ДОУ и для
педагогических работников ДОУ в соответствии:
разнообразия вариантов развития воспитанников с ОВЗ в дошкольном детстве;
разнообразия вариантов образовательной и коррекционно-реабилитационной среды;
разнообразия местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях
Российской Федерации;
5) представляет собой основу для развивающего управления программами дошкольного
образования для воспитанников с ОВЗ на уровне ДОУ, учредителя, региона, страны,
обеспечивая тем самым качество основных образовательных программ дошкольного
образования в разных условиях их реализации в масштабах всей страны.
[3, пункт 10.5.6]
3.9. Система оценки качества реализации АОП ДО воспитанников с ОВЗ на уровне ДОУ
должна обеспечивать участие всех участников образовательных отношений и в то же время
выполнять свою основную задачу – обеспечивать развитие системы дошкольного
образования в соответствии с принципами и требованиями ФГОС ДО [3, пункт 10.5.7].
3.10. АОП предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
диагностика развития ребенка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, используемая
как профессиональный инструмент педагогического работника с целью получения
обратной связи от собственных педагогических действий и планирования
дальнейшей индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по АОП;
внутренняя оценка, самооценка ДОУ;
внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная
оценка.
[3, пункт 10.5.8]
3.11. На уровне ДОУ система оценки качества реализации АОП решает задачи:
повышения качества реализации программы дошкольного образования;
реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам
основной образовательной программы дошкольной организации;
обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе оценки качества
адаптированной программы дошкольного образования воспитанников с ОВЗ;
задания ориентиров педагогическим работникам в их профессиональной
деятельности и перспектив развития самого ДОУ;
создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием воспитанников с ОВЗ.
[3, пункт 10.5.9]
3.12. Система оценки качества дошкольного образования:
должна быть сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других
условий реализации АОП в ДОУ в пяти образовательных областях, определенных
ФГОС ДО;
учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным
образованием со стороны семьи ребенка;
исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте
оценки работы ДОУ;
исключает унификацию и поддерживает вариативность форм и методов
дошкольного образования;
способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка с ОВЗ, семьи,
педагогических работников, общества и государства;
включает как оценку педагогическими работниками ДОУ собственной работы, так и
независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
использует единые инструменты, оценивающие условия реализации АОП в ДОУ, как
для самоанализа, так и для внешнего оценивания.
[3, пункт 10.5.11]
3.13. Содержательный раздел АОП включает:
описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
формы, способы, методы и средства реализации АОП, которые отражают аспекты
образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная
среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер
взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим
людям, к себе самому;
содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития воспитанников (программу коррекционно-развивающей
работы).
[3, пункт 5.2]
3.14. В содержательном разделе АОП представлены:
а) описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития и психофизическими особенностями ребенка с ОВЗ в пяти образовательных
областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития, с учетом используемых вариативных программ
дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного
содержания. При разработке образовательных программ дошкольного образования могут
использоваться образовательные модули по образовательным областям (направлениям
развития обучающихся дошкольного возраста) на основании единства и взаимосвязи
содержания образовательной программы, форм, методов и средств образовательной
деятельности, а также организации образовательной среды, в том числе развивающей
предметно пространственной, представленные в комплексных и парциальных программах;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АОП с учетом
психофизических,
возрастных
и
индивидуально-психологических
особенностей
воспитанников с ОВЗ, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
в) программа коррекционно-развивающей работы с детьми, описывающая образовательную
деятельность по коррекции нарушений развития воспитанников с ОВЗ.
[3, пункт 11.1]
3.15. Содержательный раздел АОП включает описание коррекционно-развивающей работы,
обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1) Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования воспитанников с ОВЗ в условиях дошкольных
образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2) Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3) Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного
возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся
раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп
комбинированной и компенсирующей направленности.
[3, пункт 5.2.2]
3.16. АОП определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников в различных видах деятельности, таких
как:
1) Предметная деятельность.
2) Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3) Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими
детьми).
4) Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального
миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами
активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
[3, пункт 5.2.1]
3.17. Организационный раздел АОП содержит:
психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной
нозологической группы;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных
государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане
воспитательной работы ДОУ.
[3, пункт 5.3]
3.18. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда (далее – ППРОС) в
ДОУ должна обеспечивать реализацию АОП ДО, разработанных в соответствии с ФАОП ДО.
ДОУ имеет право самостоятельно проектировать ППРОС с учетом психофизических
особенностей воспитанников с ОВЗ [3, пункт 52].
3.19. Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не
менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы,
формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от
ее общего объема [3, пункт 6].
3.20. В соответствии с АОП описание традиционных событий, праздников и мероприятий с
учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в
часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно [3, пункт 7].
3.21. АОП также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в
форме педагогической и психологической диагностики развития воспитанников, а также
качества реализации основной образовательной программы ДОУ. Система оценивания
качества реализации программы ДОУ направлена в первую очередь на оценивание
созданных ДОУ условий внутри образовательной деятельности [3, пункт 8].
3.22. АОП для разных нозологических групп должны разрабатываться с учетом особенностей
развития и особых образовательных потребностей воспитанников указанных групп [3, пункт
9].
4. Порядок утверждения и внесения изменений в АОП ДО
4.1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается
психолого-медико-педагогическими консилиумом ДОУ в соответствии с ФАОП и настоящим
Положением и представляется для рассмотрения на Педагогический совет детского сада.
4.2. АОП ДО рассматривается на заседании Педагогического совета, результаты
рассмотрения заносятся в протокол, затем, при условии ее соответствия установленным
требованиям, согласуется с родителями (законными представителями) воспитанника с ОВЗ.
4.3. АОП утверждается заведующим ДОУ. В случае несоответствия АОП и образовательной
программы дошкольного образования установленным требованиям производится доработка
программы.
4.4. АОП ДО может изменяться и дополняться по решению Педагогического совета ДОУ.
4.5. Основания для внесения изменений:
обновление системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей
содержание дошкольного образования);
предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном
году;
предложения Педагогического совета, администрации ДОУ;
рекомендации специалистов ПМПК.
4.6. Дополнения и изменения в АОП могут вноситься ежегодно перед началом нового
учебного года. При накоплении большого количества изменений АОП ДО корректируются в
виде новой редакции программы.
5. Условия реализации адаптированной образовательной программы
5.1. Реализация АОП должна предусматривать создание в дошкольном образовательном
учреждении специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной
категории лиц с ОВЗ.
5.2. Для реализации АОП ДО должны быть созданы следующие условия:
по учету особенностей воспитанника, индивидуальный педагогический подход,
проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогической деятельности, в
применении специальных методов и средств воспитания, компенсации и коррекции
нарушений развития (информационно-методических, технических);
по реализации коррекционно-педагогической деятельности педагогами и педагогамипсихологами, его психологическое сопровождение;
по предоставлению воспитаннику с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и
социальной помощи;
по привлечению родителей (законных представителей) в коррекционнопедагогическую деятельность.
6. Права и обязанности родителей
6.1. Родители (законные представители) имеют право:
защищать права и законные интересы ребенка в ДОУ;
знакомиться с АОП, вносить предложения, изменения в программу с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии);
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами диагностики
индивидуального развития своих детей.
6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей обязаны:
обеспечить получение детьми дошкольного образования;
соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий с детьми, порядок
регламентации образовательных отношений между дошкольным образовательным
учреждением и воспитанником и (или) их родителями (законными представителями),
а также оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
уважать честь и достоинство работников учреждения.
7. Права и обязанности педагогов ДОУ
7.1. Педагоги имеют право:
принимать участие в разработке АОП ДО;
вносить предложения на заседания ПМПК по корректировке АОП по результатам
промежуточного мониторинга индивидуального развития ребенка;
взаимодействовать с родителями (законными представителями ребенка) в целях
реализации АОП.
7.2. Педагоги обязаны:
обеспечивать реализацию утвержденной АОП;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья;
педагогам запрещается распространять информацию о ребенке, посторонним людям,
не имеющим отношения к реализации АОП;
педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами.
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4244
8. Ответственность и контроль, хранение АОП ДО
8.1. Ответственность за полноту и качество реализации АОП возлагается на педагогов
дошкольного образовательного учреждения.
8.2. Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации AOП возлагается на
старшего воспитателя ДОУ.
8.3. АОП хранится в группе, которую посещает ребенок с ОВЗ.
8.4. К АОП имеют доступ все педагогические работники и администрация детского сада.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете
ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.