Устав Де-Кастри редакция 2019г

1

Утверждаю
Председатель комитета
по образованию администрации
Ульчского муниципального района
Хабаровского края
___________Р.Н. Криксин
«_____» ____________2019г.

УСТАВ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому
развитию детей № 17 поселка Де-Кастри Ульчского
муниципального района Хабаровского края
(новая редакция)

Согласовано
Председатель комитета по
управлению муниципальным
имуществом Ульчского
муниципального района
Хабаровского края
__________А.В. Яковлева
«___» ____________2019г.

п. Де-Кастри
2019

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 17 поселка Де-Кастри Ульчского
муниципального района Хабаровского края (далее «Учреждение») является
некоммерческой бюджетной организацией, финансируемой из средств местного и
краевого бюджетов, обеспечивает реализацию образовательных программ
дошкольного образования и не имеет извлечение прибыли в качестве основной
цели своей деятельности.
1.2. Официальное наименование «Учреждения»:
полное: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому
развитию детей № 17 поселка Де-Кастри
Ульчского муниципального района Хабаровского края;
сокращенное: МБДОУ детский сад № 17 п. Де-Кастри.
1.3. Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес):
682429, Российская Федерация, поселок Де-Кастри, Ульчский район, Хабаровский
край, улица Горная,8, улица Клубная,1-а.
Почтовый адрес Учреждения: 682429, улица Горная 8, улица Клубная 1-а,
поселок Де-Кастри, Ульчский район, Хабаровский край, Российская Федерация.
1.4. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
Тип - бюджетное учреждение.
Тип - дошкольное образовательное учреждение
Вид - детский сад
1.5. Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за
«Учреждением» имущества является администрация Ульчского муниципального
района Хабаровского края в лице комитета по образованию администрации
Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту
«Учредитель»), расположенным по адресу: Российская Федерация, 682400 с.
Богородское, улица 30 лет Победы 50, Ульчского района, Хабаровского края.
1.6. «Учреждение» является юридическим лицом с момента
государственной регистрации, имеет печать, угловой штамп, бланки и другие
реквизиты; от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и
личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде, арбитражном суде.
1.7. «Учреждение» в установленном порядке открывает лицевые счета в
Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю по средствам,
получаемым из краевого и федерального бюджета, в Финансовом управлении
комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района
Хабаровского края - по средствам, получаемым из местного бюджета.
1.8. «Учреждение» отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за
«Учреждением» собственником имущества, так и приобретенным за счет
3

доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за «Учреждением» собственником
этого имущества или приобретенного «Учреждением» за счет выделенных
собственником имущества «Учреждения» средств, а также недвижимого
имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам
«Учреждения», за исключением субсидиарной ответственности по обязательствам
«Учреждения», связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности
имущества «Учреждения», на которое может быть обращено взыскание.
2.ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧРЕЖДЕНИЯ»
2.1. Основным предметом и целью деятельности «Учреждения» является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
2.2. «Учреждение» осуществляет следующие основные виды деятельности:
-реализация основной образовательной программы общего образования;
-образовательной программы дошкольного образования;
-образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим
программам;
-присмотр и уход за детьми.
2.3. «Учреждение» может осуществлять следующие виды деятельности:
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий,
-обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации,
- организация питания воспитанников в «Учреждении»,
- оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья, при наличии
соответствующих условий;
предоставление
психолого-педагогической
и
социальной
помощи
воспитанникам, при наличии соответствующих условий;
- предоставление родителям (законным представителям), обеспечивающим
получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования,
консультационной, методической, психолого-педагогической и диагностической
помощи, при наличии соответствующих условий;
- осуществление консультационной, просветительской деятельности и иной, не
противоречащей уставным целям деятельности;
- коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья, при наличии соответствующих условий.
2.4. Муниципальные задания для «Учреждения» в соответствии с
предусмотренными его основными видами деятельности утверждает
«Учредитель». «Учреждение» не вправе отказаться от выполнения
муниципального задания.
2.5. «Учреждение» вправе сверх установленного муниципального задания
4

выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам
деятельности в соответствии с п. 2.2 Устава.
2.6. «Учреждение» вправе, при наличии необходимых условий, оказывать
воспитанникам, населению, юридическим лицам на договорной основе платные
дополнительные
образовательные
услуги
по
дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности (технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-педагогической).
2.7. «Учреждение» может осуществлять приносящую доход деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующую этим целям.
2.8. «Учреждение» имеет право привлекать сторонние организации,
имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных
дополнительных образовательных услуг.
2.9. «Учредитель» вправе:
- установить ограничения на отдельные виды приносящей доход деятельности
«Учреждения»;
- приостановить приносящую доход деятельность «Учреждения», если она идет в
ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом.
2.10. Отдельные виды деятельности могут осуществляться «Учреждением»
только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов
деятельности определяется федеральным законом.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧРЕЖДЕНИЯ»
3.1. «Учреждение» самостоятельно осуществляет определенную настоящим
уставом деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации, локальными нормативными актами, принимаемыми «Учреждением»
по основным вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности, а также, содержащими нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции.
3.2. Локальные нормативные акты разрабатываются, обсуждаются и
принимаются коллегиальными органами управления «Учреждением» и
утверждаются приказом заведующего. При принятии локальных актов,
затрагивающих интересы воспитанников и (или) родителей (законных
представителей) учитывается мнение «Совета родителей» в соответствии с п.4.8,
на локальном акте ставится гриф согласования.
3.3. Содержание дошкольного образования «Учреждения» определяется
образовательной программой, самостоятельно разработанной и утвержденной
«Учреждением» в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами дошкольного образования и с учетом примерных
основных образовательных программ дошкольного образования.
3.4. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в «Учреждении» осуществляется в группах различной
5

направленности,
организация
деятельности
которых
регламентируется
локальными актами «Учреждения».
3.5. Образовательная деятельность по образовательной программе
«Учреждения», а также присмотр и уход за детьми ведутся на государственном
языке Российской Федерации.
3.6. Порядок комплектования, приема, перевода, отчисления воспитанников
детского сада регламентируется локальным актом «Учреждения».
3.7. Основной структурной единицей детского сада является группа детей
дошкольного возраста.
3.8.Количество групп в детском саду определяется Учредителем исходя из
их предельной наполняемости.
3.9. В детском саду функционируют:
- группы общеразвивающей направленности: для детей от 1,5 года до 3 лет, для
детей от 3 лет до достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения
ими возраста восьми лет.
3.10. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»: количество детей в группах общеразвивающей направленности
определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для
групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и
для дошкольного возраста (от 3 до 6 лет 6 месяцев лет при отсутствии
противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет) - не менее
2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
3.11. Функционирование групп в детском саду регламентируется
Положением о группе общеразвивающей направленности.
3.12. Порядок приема детей в детский сад установлен Правилами приема
детей в детский сад.
3.13. Комплектование групп в детский сад осуществляется в период с 1
июня по 1 сентября каждого календарного года.
При наличии свободных мест прием осуществляется в течение года.
3.14. Для приема ребенка в группы общеразвивающей направленности
детского сада родителям (законным представителям) необходимо предъявить
заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего детским
садом и заключение медицинской комиссии.
3.15. Зачисление детей в детский сад оформляется приказами заведующего.
3.16. Заведующий детским садом при приеме обязан ознакомить родителей
(законных представителей) с документами, регламентирующими деятельность
детского сада:
с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с образовательными программами, режимом
функционирования и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности участников
образовательного процесса.
6

При приеме детей в детский сад заведующий берет с родителей (законных
представителей) письменное согласие на обработку их персональных данных в
соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных
граждан и работников детского сада.
Срок действия согласия родителей (законных представителей) считать с
момента подписания данного заявления на срок: бессрочно.
Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных действующим
законодательством РФ, осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей).
3.17. Отношения ребенка, родителей (законных представителей) и персонала
Детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и
предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными
особенностями.
3.18. За ребенком сохраняется место в детском саду:
- на время его болезни, карантина;
- на время санаторного лечения;
- на время отпуска родителей (законных представителей) при наличии
заявления установленного образца на имя заведующего детским садом.
3.19. На время длительного отсутствия одного из воспитанников детского сада
(на время его болезни, карантина, санаторного лечения, отпуска родителей
(законных представителей)), детский сад вправе временно зачислить
воспитанника другого детского сада по заявлению его родителей (законных
представителей).
3.20. Порядок и основания отчисления детей из детского сада установлен
Правилами отчисления детей из детского сада.
3.21. Отчисление детей из детского сада может производиться в следующих
случаях:
1) по окончании получения дошкольного образования,
2) досрочно по основаниям, в следующих случаях:
по инициативе (заявлению) родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника
для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
воспитанников
и
дошкольной
образовательной организации, в том числе в случае ликвидации дошкольной
образовательной организации.
3.22. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника не
влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе
материальных, обязательств указанного воспитанника перед детским садом.
В случае наличия задолженности родителей (законных представителей) по
договору присмотра и ухода за ребенком, детский сад вправе обратиться в суд с
7

исковым заявлением о взимании долга с родителей (законных представителей) в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.23. Отчисление детей из детского сада оформляется приказами заведующего.
3.24. Режим работы детского сада и длительность пребывания в нем детей
определяются настоящим Уставом и договором, заключаемым между детским
садом и Учредителем, а также исходя из потребностей семьи и возможностей
бюджетного финансирования детского сада: пятидневная рабочая неделя, с двумя
выходными: суббота и воскресенье, и нерабочими днями (праздничные дни).
Часы работы с 8-00 до 18-00 часов.
3.25. Ежедневный утренний прием детей в группы детского сада
осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или)
медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии
здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений
интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в детский
сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых
детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода
родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с
информированием родителей.
3.26. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за
исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные
образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза,
длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными
больными.
3.27. Продолжительность обучения.
3.28. Продолжительность периода пребывания на каждом этапе обучения и
воспитания для детей в каждой возрастной группе – 1 год.
3.29. Перевод ребенка в следующую возрастную группу осуществляется в
конце учебного года.
3.30. Организация образовательного процесса.
3.31. Организация образовательного процесса определяется основной
образовательной программой дошкольного образования, в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций», федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, Порядком организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
общеобразовательным
программам
дошкольного образования.
3.32. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 минут.
Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину
8

дня (по 8-10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на
игровой площадке во время прогулки.
3.33. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
для детей от 6 и до достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии
противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет - не более 30
минут.
3.34. Максимально объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.
3.35. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
3.36. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия и т.п.
3.37. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и
физического развития, расширение функциональных возможностей детского
организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
3.38. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя
гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе,
физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая
гимнастика и другие.
3.39. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому
развитию основной образовательной программы осуществляются по подгруппам
2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому
развитию основной образовательной программы проводятся в групповом
помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в
физкультурном зале.
3.40. Занятия по физическому развитию основной образовательной
программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста
детей и составляет:
9

- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей от 5 лет и до достижения ими возраста 6 лет 6
месяцев при отсутствии противопоказаний, но не позже достижения ими возраста
восьми лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей
на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
организуют на открытом воздухе.
3.41. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация
помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения,
проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе,
умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные
процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода)
используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с
учетом подготовленности персонала и материальной базы детского сада. При
организации закаливания учитываются основные гигиенические принципы постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных
особенностей ребенка.
3.42. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при
постоянном контроле со стороны медицинских работников.
3.43. Формами предъявления достижений детского сада общественности
являются:
- дни открытых дверей;
- культурно-массовые мероприятия;
- праздники, развлечения, конкурсы; открытые занятия;
- общие родительские собрания;
- информационные стенды;
- сайт детского сада;
- публичный доклад о деятельности детского сада за отчётный период;
- родительские собрания и конференции;
- творческие отчеты.
Данная деятельность детского сада регулируется локальными актами.
10

4. УПРАВЛЕНИЕ «УЧРЕЖДЕНИЕМ»
4.1. Управление «Учреждением» осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим уставом.
4.2. К компетенции «Учредителя» относится следующее:
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в виде субсидий
из бюджета комитета по образованию администрации Ульчского муниципального
района Хабаровского края, с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
«Учреждением» или приобретенных «Учреждением» за счет средств, выделенных
ему «Учредителем» на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов;
- осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности, проверки
целевого использования бюджетных средств, закрепленного муниципального
имущества, его сохранности;
- утверждение цен и тарифов на платные образовательные услуги, оказываемые
«Учреждением» населению;
- утверждение устава «Учреждения», изменений и дополнений к нему;
- назначение и освобождение от должности заведующего «Учреждения»;
- согласование программы развития «Учреждения»,
- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности и бюджетной сметы
«Учреждения»;
- предварительное согласование совершения «Учреждением» крупных сделок,
соответствующих критериям, установленным действующим законодательством
Российской Федерарации;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности «Учреждения» и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества в соответствии с общими требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности «Учреждения», превышение которого влечет расторжение
трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства и актов председателя
комитета по образованию, обеспечением жизни и здоровья воспитанников,
соблюдением прав и свобод обучающихся и работников «Учреждения»;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации «Учреждения».
4.3. Непосредственное управление «Учреждением» осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
4.4. Заведующий «Учреждения» назначается учредителем «Учреждения».
Должностные обязанности заведующего не могут исполняться по
совместительству. Заведующий действует на основе единоначалия, решает все
11

вопросы деятельности «Учреждения», не входящие в компетенцию
коллегиальных органов «Учреждения» и «Учредителя».
4.5. Права и обязанности заведующего:
- представлять «Учреждение» во всех организациях и органах, вне зависимости от
их организационно-правового статуса;
- распоряжаться денежными средствами «Учреждения» в пределах,
установленных законом и настоящим уставом, и утвержденным планом
финансово-хозяйственной деятельности;
- издавать приказы, обязательные к исполнению работниками «Учреждения»;
- организовывать разработку и принятие локальных актов;
- утверждать локальные нормативные акты «Учреждения»;
- открывать лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета;
- организовывать бухгалтерский учет в «Учреждении»;
- утверждать ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и
доплаты к ним;
- осуществлять подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и
обслуживающего персонала, увольнение с работы;
- налагать взыскания и поощрять работников «Учреждения» в соответствии с
законодательством о труде;
- утверждать штатное расписание «Учреждения» и заключать от имени
«Учреждения» договоры, в том числе договор между «Учреждением» и
родителями (законными представителями) каждого воспитанника;
- организовывать аттестацию работников «Учреждения»;
- осуществлять прием и формировать контингент воспитанников «Учреждения»;
- создавать условия для реализации образовательных программ. Планировать,
организовывать и контролировать образовательный процесс, отвечать за качество
и эффективность работы «Учреждения», руководить работой педагогического
совета «Учреждения»;
- обеспечивать сохранность, эффективное использование муниципального
имущества, закрепленного за «Учреждением» на праве оперативного управления;
- обеспечивать и отвечать за выполнение санитарно-гигиенических и
противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников «Учреждения»;
- обеспечивать выполнение мероприятий по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям;
- вести учет и расследование несчастных случаев в «Учреждении»;
- выдавать доверенности;
- приостанавливать выполнение решений коллегиальных органов управления
«Учреждением», нарушающих действующее законодательство.
4.6. Заведующий несет ответственность за руководство образовательной,
воспитательной работы и организационно-хозяйственной деятельностью
«Учреждения».
4.7. Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
- управляющий совет «Учреждения», (далее «Управляющий совет»);
12

- общее собрание трудового коллектива «Учреждения» (далее «Общее собрание»),
- педагогический совет «Учреждения» (далее «Педагогический совет»).
Деятельность коллегиальных органов регламентируется настоящим уставом,
положениями о них и другими локальными актами.
4.8. С целью учета мнений родителей (законных представителей)
воспитанников в «Учреждении» создается «Совет родителей», деятельность
которого регулируется локальным актом - положением о «Совете родителей».
4.9. Высшим коллегиальным органом управления «Учреждением» является
«Управляющий совет».
«Управляющий совет» создается в целях повышения результативности и
эффективности работы «Учреждения».
«Управляющий совет» - это коллегиальный орган управления, имеющий
полномочия, определенные уставом «Учреждения», по решению вопросов
функционирования и развития «Учреждения».
«Управляющий совет» полномочен
4.9.1. Устанавливать:
- направления и приоритеты развития «Учреждения» (ежегодно);
- определять перечень дополнительных платных образовательных услуг.
4.9.2. Обсуждать и принимать:
- положение об «Управляющем Совете» «Учредителя»;
- положение о кооптации в «Управляющий Совет» «Учреждения»;
- положение о комиссиях «Управляющего Совета» «Учреждения»;
- положение о «Совете родителей» воспитанников «Учреждения»;
- порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств «Учреждения»,
- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников;
- положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (порядок создания, организации работы, принятия
решений комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и их исполнения);
- положение об оказании платных образовательных услуг в «Учреждении»;
- порядок принятия локальных актов «Учреждения».
4.9.3. Согласовывать:
- образовательную программу дошкольного образования;
- программу развития «Учреждения».
- смету расходования средств, полученных учреждением от уставной приносящей
доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- отчет о результатах самообследования;
- отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат
работникам образовательного учреждения;
13

- правила приема воспитанников в «Учреждение»;
- положение о внутренней системе оценки качества образования в
образовательном учреждении;
- положение о порядке и основаниях перевода, отчисления воспитанников
«Учреждения»;
- положение о режиме работы «Учреждения;
- правила внутреннего распорядка воспитанников (режим занятий);
- положение о расследовании несчастного случая с воспитанниками
«Учреждения»;
- положение о профессиональной этике педагогических работников.
4.9.4. Вносить предложения и рекомендации:
- по распределению стимулирующих выплат работникам «Учреждения»;
- по введению новых методик организации образовательного процесса и
образовательных технологий;
- по внесению изменений и дополнений правил внутреннего распорядка
образовательного «Учреждения»;
- по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного
процесса, оборудования помещений «Учреждения» (в пределах выделяемых
средств);
- по проведению мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников.
4.9.5. Принимать решения о проведении, а также проводить:
- общественную экспертизу по вопросам соблюдения прав участников
образовательного процесса;
- общественную экспертизу качества условий организации образовательного
процесса;
- общественную экспертизу общеобразовательных программ.
4.9.6. Рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции
«Управляющего Совета».
4.9.7. «Управляющий Совет» формируется один раз в три года.
«Управляющий Совет» формируется с использованием процедур выборов,
делегирования и кооптации.
Избираемыми членами «Управляющего Совета» могут быть представители от
родителей (законных представителей) воспитанников, представители от
работников «Учреждения».
4.9.8. В состав «Управляющего Совета» входит руководитель
«Учреждения», а также могут быть кооптированы представители местной
общественности.
4.9.9. Количество членов «Управляющего Совета» составляет не больше 15
человек и не меньше 7 человек. При этом избранных и делегированных
представителей родителей (законных представителей) не может быть меньше 1\3
и больше 1\2 общего числа участников.
4.9.10. Решения «Управляющего Совета» принимаются простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов «Управляющего
Совета», открытым голосованием и оформляются протоколом. Каждый член
14

«Управляющего Совета» обладает одним голосом. В случае равенства голосов
решающим является голос председательствующего на заседании.
4.9.11. «Управляющий Совет» имеет право выступать от имени
«Учреждения».
- Представлять интересы «Учреждения» перед любыми лицами и в любых
формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы
государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями,
предложениями, жалобами.
- Защищать права и законные интересы организации всеми допустимыми законом
способами, в том числе в судах.
4.10. В целях организации, развития и совершенствования образовательного
процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников «Учреждения» создается «Педагогический совет».
4.10.1. В состав «Педагогического совета» входят все педагогические
работники «Учреждения». Заседание «Педагогического совета» является
правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третьих педагогических
работников «Учреждения». Решение считается принятым, если за него
проголосовало более половины присутствующих педагогов.
4.10.2. Руководит «Педагогическим советом» заведующий, являющийся
председателем «Педагогического совета». На первом заседании ежегодно
выбирается секретарь «Педагогического совета». «Педагогический совет»
созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
Председатель:
- организует деятельность «Педагогического совета»;
- организует подготовку и проведение заседания «Педагогического совета»;
- определяет повестку заседания «Педагогического совета»;
- контролирует выполнение решений «Педагогического совета».
Секретарь:
- информирует не позднее, чем за 2 недели членов «Педагогического совета» о
предстоящем заседании,
- формирует папку с материалами «Педагогического совета»,
- оформляет проект решения «Педагогического совета»,
- ведет протокол «Педагогического совета».
Внеочередные заседания «Педагогического совета» проводятся по требованию не
менее одной трети членов «Педагогического совета». Решения «Педагогического
совета» являются обязательными для всего педагогического коллектива.
4.10.3. К компетенции «Педагогического совета» относится:
4.10.3.1. Обсуждение и принятие локальных актов:
- положение о педагогическом совете;
- правила приема воспитанников в «Учреждение»;
- положение о порядке и основаниях перевода, отчисления воспитанников
«Учреждения»;
- правила внутреннего распорядка воспитанников (режим);
- положение о расследовании несчастного случая с воспитанниками;
15

- положение о порядке разработки образовательной программы;
- положение о порядке разработки программы развития «Учреждения»;
- положение о составлении публичного доклада «Учреждения»;
положение/порядок
организации
проведения
самообследования
в
«Учреждении»;
- положение о сайте «Учреждения»;
- положение о внутренней системе оценки качества образования в «Учреждении»;
- положение о нормировании рабочего времени педагога «Учреждения»;
- положение о рабочих программах педагогов «Учреждения»;
- положение о методическом объединении воспитателей;
- положение о рабочей группе по введению ФГОС;
- положение о творческой группе педагогов;
- порядок комплектования «Учреждения»;
- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
- положение об информационной открытости «Учреждения»;
- положения, регламентирующие проведение смотров, конкурсов, выставок;
- положение о профессиональной этике педагогических работников;
- положение о режиме рабочего времени педагогических работников
«Учреждения»;
- положение о порядке организации и проведении аттестации педагогических
работников «Учреждения»;
- положение об аттестационной комиссии «Учреждения»;
- положение о профессиональной переподготовке и повышений квалификации
педагогических работников «Учреждения»;
- положение о группе общеразвивающей направленности;
- положение о группе кратковременного пребывания воспитанников;
- положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья;
- иных локальных актов.
4.10.3.2. Обсуждение и принятие основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «Учреждения», программы развития,
планов работы.
4.10.3.3. Определение образовательных и воспитательных методик,
технологий для использования в педагогическом процессе, обсуждение вопросов
содержания, форм и методов образовательного процесса.
4.10.3.4. Обсуждение и рекомендация к утверждению проекта годового
плана «Учреждения».
4.10.3.5. Принятие рабочих программ педагогов «Учреждения».
4.10.3.6. Принятие решений об изменении образовательных программ
(отдельных разделов, тем), о корректировке сроков освоения образовательных
программ, об изучении дополнительных разделов из других образовательных
программ.
4.10.3.7. Организация выявления, обобщения, распространения, внедрения
передового педагогического опыта в «Учреждении».
16

4.10.3.8. Рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки
педагогических работников.
4.10.3.9.
Рассмотрение
вопросов
организации
дополнительных
образовательных услуг в «Учреждении», в том числе, платных.
4.10.3.10. Заслушивание отчетов заведующего о создании условий для
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
и дополнительных программ в «Учреждении».
4.10.3.11. Заслушивание информации, отчетов педагогических и
медицинских работников о состоянии здоровья воспитанников, о ходе реализации
образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к
школьному обучению, отчетов о самообразовании педагогов.
4.10.3.12. Организация изучения и обсуждения нормативно-правовых
документов в области образования.
4.10.3.13. Контроль выполнения ранее принятых решений Педагогического
совета.
4.10.3.14. Принятие решения о награждении педагогических работников
«Учреждения».
4.10.3.15. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции
Педагогического совета.
4.11. Порядок выступления от имени образовательной организации:
Педагогический совет не вправе выступать от имени «Учреждения».
4.12. Трудовой коллектив составляют все работники «Учреждения».
Полномочия трудового коллектива «Учреждения» осуществляются «Общим
собрание трудового коллектива».
4.12.1. В состав «Общего собрания» входят все работники «Учреждения».
На заседании «Общего собрания» могут быть приглашены представители «4.11.2.
4.12.2. Для ведения «Общего собрания» из его состава открытым
голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный
год, которые исполняют свои обязанности на общественных началах.
4.12.3. «Общее собрание» собирается не реже 2 раз в календарный год.
«Общее собрание» считается правомочным, если на нем присутствует не менее
2/3 работников «Учреждения». Решение «Общего собрания» принимается
простым большинством голосов открытым голосованием. Решения «Общего
собрания» реализуются через приказы заведующего «Учреждения».
4.12.4. К исключительной компетенции «Общего собрания» относятся
вопросы:
4.12.4.1 Разработка и принятие устава, изменений в устав для внесения его
на утверждение «Учредителю».
4.12.4.2.
Принятие
Правил
внутреннего
трудового
распорядка
«Учреждения» по представлению заведующего «Учреждением».
4.12.4.3. Принятие решения о необходимости заключения коллективного
договора, принятие коллективного договора.
4.12.4.4. Обсуждение и принятие локальных актов:
- положение о внутреннем контроле в «Учреждении»;
17

- положение о нормировании рабочего времени работников «Учреждения»;
- положение об оплате труда;
- положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат
работникам образовательного учреждения, о режиме работы «Учреждения»;
- положение о защите персональных данных работников «Учреждения;
- положение об общем собрании трудового коллектива;
- положение о Комиссии по трудовым спорам.
4.12.4.5.3аслушивание ежегодного отчет представительного органа и
администрации «Учреждения» о выполнении коллективного договора;
4.12.4.6. Выдвижение коллективных требований работников «Учреждения»
и избрание полномочных представителей для участия в разрешении
коллективного трудового спора;
4.12.4.7. Принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа,
возглавляющего забастовку;
4.12.4.8. Выборы работников «Учреждения» в «Управляющий совет»;
4.12.4.9. Определение численности и срока полномочий Комиссии по
трудовым сторонам.
4.12.4.10. Внесение предложений:
- по вопросам охраны труда и безопасности условий образовательного процесса и
трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья воспитанников и работников
«Учреждения»,
- о поощрении работников «Учреждения»,
- по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников
«Учреждения».
4.13. Порядок выступления от имени образовательной организации: Общее
собрание работников вправе действовать от имени «Учреждения» по вопросам,
отнесенным к его компетенции.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательного процесса «Учреждения» являются лица,
осваивающие образовательную программу дошкольного образования, (далее –
воспитанники), родители (законные представители), педагогические работники
«Учреждения».
5.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества,
уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
5.3. «Учреждение» обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с
Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН,
и действующим законодательством Российской Федерации.
Ребенку гарантируется:
5.3.1. охрана жизни и здоровья, которая включает в себя:
5.3.1.1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
18

5.3.1.2. организацию питания воспитанников;
5.3.1.3. определение оптимальной образовательной нагрузки и нагрузки на
ребенка вне образовательной деятельности;
5.3.1.4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
5.3.1.5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5.3.1.6. прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством
Российской
Федерации
периодических
медицинских
осмотров
и
диспансеризации;
5.3.1.7. профилактику курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров
и аналогов и других одурманивающих веществ;
5.3.1.8. обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в
«Учреждении»,
5.3.1.9. профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в «Учреждении»;
5.3.1.10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
5.3.2. защиту от всех форм физического и психического насилия;
5.3.3. защиту его достоинства;
5.3.4. удовлетворение потребности в эмоциональном общении;
5.3.5. развитие своих творческих способностей и интересов;
5.3.6. удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с его
возрастом и индивидуальными особенностями развития;
5.3.7. получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных
услуг;
5.3.8. предоставление оборудования, игр, игрушек, образовательных пособий.
5.4. Родители (законные представители) имеют право:
5.4.1 знакомиться с Уставом «Учреждения», лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с образовательно-программной документацией и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности;
5.4.2. принимать участие в управлении «Учреждения», в форме определяемой
настоящим Уставом;
5.4.3. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами
мониторинга усвоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
5.4.4. защищать права и законные интересы воспитанников;
5.4.5. получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от
их проведения или участие в них, получать информацию о результатах
19

проведенных обследований воспитанников;
5.4.6. присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической
комиссией, обсуждать результаты обследования и
рекомендации, полученные по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей;
5.4.7. вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по
организации дополнительных (платных) образовательных услуг;
5.4.8. заслушивать отчеты администрации и педагогов «Учреждения» о ходе,
содержании и результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с
детьми;
5.4.9. получать выплату компенсации части родительской платы. Порядок
выплаты компенсации устанавливается договором об образовании, заключенным
между «Учреждением» и родителями (законными представителями)
воспитанника;
5.4.10. получать дополнительные (платные) образовательные услуги, в
порядке,
установленном
действующим
законодательством
Российской
Федерации;
5.4.11. использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов воспитанника.
5.5. Родители (законные представители) воспитанника обязаны:
5.5.1. обеспечить получение детьми дошкольного образования;
5.5.2. соблюдать Устав, правила внутреннего распорядка «Учреждения»,
требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим
образовательной деятельности с воспитанниками, порядок регламентации
образовательных отношений между «Учреждением» и родителями (законными
представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления
и прекращения этих отношений;
5.5.3. уважать честь и достоинство воспитанников и работников;
5.5.4. соблюдать условия договора об образовании между «Учреждением» и
родителями (законными представителями) воспитанника, посещающего
«Учреждение»;
5.5.5. вносить плату за содержание ребенка в «Учреждении» в установленном
законом порядке;
5.5.6. иные права и обязанности родителей (законных представителей)
воспитанников устанавливаются иными федеральными законами, договором об
образовании.
5.5.7. за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, родители
(законные
представители)
воспитанников
несут
ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.6. Правовой статус педагогических работников «Учреждения».
5.6.1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках,
20

и (или) профессиональным стандартам.
5.6.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:
5.6.2.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
5.6.2.2. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический
стационар,
клеветы
и
оскорбления),
половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
5.6.2.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
5.6.2.4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
5.6.2.5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав
потребителей.
5.7. Педагогические работники «Учреждения» имеют следующие
академические
права и свободы:
5.7.1. свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от
вмешательства в профессиональную деятельность;
5.7.2. свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
5.7.3. право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного курса, модуля;
5.7.4. право на выбор методических, учебных пособий, материалов и иных
средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством об образовании;
5.7.5. право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, курсов, методических
материалов.
5.7.6. право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
5.7.7. право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными
актами «Учреждения», осуществляющей образовательную деятельность, к
21

информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для
качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской
деятельности в «Учреждении»;
5.7.8. право на бесплатное пользование образовательными и методическими
услугами «Учреждения» в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации или локальными нормативными актами;
5.7.9. право на участие в управлении «Учреждением», в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим
Уставом;
5.7.10. право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
5.7.11. право на объединение в общественные профессиональные организации
в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации;
5.7.12. право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
5.7.13. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников.
5.8. Академические права и свободы, должны осуществляться с соблюдением
прав и свобод других участников образовательных отношений, требований
законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики
педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах
«Учреждения».
5.9. Педагогические работники «Учреждения» имеют следующие трудовые
права и социальные гарантии:
5.9.1. право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
5.9.2. право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
5.9.3. право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
5.9.4. право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
5.9.5. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
5.9.6. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральным законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
22

5.10. В рабочее время педагогических работников в зависимости от
занимаемой должности включается образовательная, воспитательная работа,
индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и
исследовательская работа, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная,
диагностическая работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная
планами
воспитательных,
физкультурно-оздоровительных,
спортивных,
творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками. Конкретные
трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются
трудовыми договорами и должностными инструкциями.
5.11. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
«Учреждения» определяется коллективным договором, правилами внутреннего
трудового распорядка, иными локальными нормативными актами «Учреждения»,
трудовым договором, графиками работы в соответствии с требованиями
трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
5.12. Педагогические работники «Учреждения» обязаны:
5.12.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденных
образовательных программ;
5.12.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требования профессиональной этики;
5.12.3. уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
5.12.4.
развивать
у
воспитанников
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа
жизни;
5.12.5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
5.12.6. учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
5.12.7. систематически повышать свой профессиональный уровень;
5.12.8. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством об образовании.
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе
оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических
23

работников в целях установления квалификационной категории. Проведение
аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один
раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности
аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой ДОУ. Проведение
аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических
работников ДОУ осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми
уполномоченными органами государственной власти Хабаровского края. Порядок
проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
5.12.9. проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
5.12.10. проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
5.12.11. соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового
распорядка, коллективный договор.
5.13. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к
принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них,
для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для
агитации,
пропагандирующей
исключительность,
превосходство
либо
неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной,
религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе
посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об
исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а
также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим
Конституции Российской Федерации.
5.14. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами.
5.15. В «Учреждении» наряду с должностями педагогических работников
предусмотрены
должности
административно
хозяйственных,
учебновспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции.
Право на занятие таких должностей, имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках,
и (или) профессиональным стандартам.
24

Права, обязанности и ответственность работников, занимающих
должности,
указанные
в
данном
пункте,
устанавливаются
законодательством
Российской
Федерации,
Уставом,
правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными
актами «Учреждения», должностными инструкциями и трудовыми
договорами.
Необходимый перечень должностей и профессий работников
«Учреждения» устанавливается штатным расписанием в соответствии с
профилем и потребностью «Учреждения» в кадрах.
Работники, осуществляющие вспомогательные функции имеют те же
права, несут те же обязанности, что и педагогические работники, за
исключением специфических прав и обязанностей педагогических
работников.
5.16. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,
федеральными законами работник имеет право на:
- заключение, изменение и расторжение трудового договора;
- предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным
требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным
договором;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в
соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и
качеством выполненной работы;
отдых,
обеспечиваемый
установлением
нормальной
продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для
отдельных профессий и категорий работников, предоставлением
еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых
ежегодных отпусков;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях
охраны труда на рабочем месте;
- подготовку и дополнительное профессиональное образование в
порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
- объединение, включая право на создание профессиональных союзов
и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных
интересов;
- участие в управлении «Учреждением» в предусмотренных Уставом
и коллективным договором формах;
- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не
запрещенными законом способами;
- обязательное социальное страхование, в случаях, предусмотренных
федеральными законами.
5.17. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,
федеральными законами работник обязан:
- знать законы и иные нормативные правовые акты,
25

регламентирующие образовательную деятельность;
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на
него трудовым договором и должностной инструкцией;
- соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка, иные
локальные нормативные акты «Учреждения»;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу «Учреждения» и других работников;
- быть внимательным к воспитанникам, вежливым с их родителями
(законными представителями) и членами коллектива;
- содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать
установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
- систематически повышать свою деловую, профессиональную
квалификацию;
- незамедлительно сообщать заведующему или представителю
администрации «Учреждения» о возникновении ситуации, представляющей
угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества «Учреждения».
5.18. Ответственность работников, осуществляющих вспомогательные
функции:
- за нарушение законодательства и трудовой дисциплины работник, в
порядке, установленном федеральными законами, несет гражданскую,
дисциплинарную, административную или уголовную ответственность;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин
Устава и Правил внутреннего трудового распорядка «Учреждения», законных
распоряжений руководителя «Учреждения», должностных обязанностей
работники несут дисциплинарную ответственность, в порядке, определенном
трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в
качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
- за виновное причинение «Учреждению» или участникам образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, работники, осуществляющие вспомогательные функции в
«Учреждении», несут материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и психическим насилием над личностью воспитанника, работники,
осуществляющие вспомогательные функции в «Учреждении», могут быть
освобождены от занимаемой должности в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации».
Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной
ответственности.
- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических правил, работники, осуществляющие вспомогательные функции в
«Учреждении», привлекаются к административной ответственности в порядке и в
26

случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.19. Работники «Учреждения» несут личную ответственность за
жизнь, физическое и психическое здоровье воспитанников в установленном
порядке. Иные права и обязанностей работников «Учреждения»
определяются должностными инструкциями, правилами внутреннего
распорядка, коллективным договором.
5.20. Отношения воспитанника и работника «Учреждения» строятся
на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления
ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.21. Оплата труда работников устанавливается на основе
действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих
вопросы оплаты труда в муниципальных «Учреждениях».
5.22. В установленные на день вступления в силу Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» оклады
(должностные оклады) педагогических работников включается размер
ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской
продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на
31 декабря 2012 года.
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ «УЧРЕЖДЕНИЯ»
6.1. Имущество «Учреждения» является собственностью Ульчского
муниципального района и передается «Учреждению» на праве оперативного
управления согласно утвержденному перечню имущества.
6.2. «Учреждение» вправе владеть и пользоваться переданным на праве
оперативного управления муниципальным имуществом в порядке, установленном
законодательством и настоящим Уставом.
«Учреждение» не вправе совершать сделки, возможным последствием которых
является отчуждение либо обременение имущества, как закрепленного за
«Учреждением» собственником имущества, так и приобретенного за счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности без согласования
собственника
6.3. Финансовое обеспечение образовательной деятельности и финансовое
обеспечение
выполнения
«Учреждением»
муниципального
задания
осуществляется за счет субсидий, выделяемых «Учреждению» из средств
бюджета комитета по образованию администрации Ульчского муниципального
района Хабаровского края. Финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
«Учреждением» собственником имущества или приобретенных «Учреждением»
за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение
такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки.
27

6.4. «Учреждение» осуществляет функции муниципального заказчика,
переданные в установленном порядке, по размещению муниципальных заказов на
постановку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет выделяемых им
средств бюджета комитета по образованию Ульчского муниципального района
Хабаровского края.
6.5. Источниками формирования имущества «Учреждения» в денежной и
иных формах являются:
- имущество, закрепленное за «Учреждением» комитетом по образованию
администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края ;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств «Учреждения», в том
числе за счет доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности;
- бюджетные ассигнования в виде субсидий;
- бюджетные инвестиции;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- средства от приносящей доход деятельности;
- имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
- другие, не запрещенные законом поступления.
6.6. Доходы, полученные «Учреждением» от разрешенной настоящим
уставом деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество
поступают в самостоятельное распоряжение «Учреждения» и учитываются
отдельно по виду финансового обеспечения.
6.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом
«Учреждение» обязано:
- зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления
закрепленным за ним недвижимым имуществом;
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому
назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного
имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат
возмещению любые произведенные расходы по улучшению имущества, за
исключением предоставления целевых субсидий.
6.8. «Учреждению» в случае сдачи в аренду с согласия «Учредителя»
недвижимого особо ценного движимого имущества, финансовое обеспечение
содержание «Учредителем» не осуществляется.
6.9. Земельный участок закрепляется за «Учреждением» в постоянное
(бессрочное) пользование» в соответствии с действующим законодательством.
6.10. «Учреждение» ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет
и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в
порядке, установленном законодательством.
28

6.11. «Учреждение» обязано:
- предоставлять «Учредителю» необходимую финансовую документацию в
полном объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности;
- предоставлять «Учредителю» и общественности ежегодный отчет о поступлении
и расходовании финансовых и материальных средств.
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение
договорных, расчетных обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований
по защите здоровья работников;
- нести ответственность за сохранность и использованием в установленном
порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному
составу и др.) и имущества.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ «УЧРЕЖДЕНИЯ»
7.1. «Учреждение» реорганизуется или ликвидируется в порядке,
установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
7.2. При реорганизации или ликвидации «Учреждения», «Учредитель»
обеспечивает перевод воспитанников в другое образовательное учреждение
соответствующего уровня по согласованию с родителями (законными
представителями) воспитанников.
7.3. При ликвидации «Учреждения» денежные средства и иные объекты
собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств
направляются на цели развития образования в соответствии с уставом
«Учреждения». При ликвидации имущество, закрепленное за «Учреждением» на
праве оперативного управления, возвращается к «Учредителю».
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Изменения и дополнения настоящего Устава утверждаются
«Учредителем» и регистрируются в установленном законодательством порядке.
Устав принят общим собранием трудового коллектива
Протокол № ___ от «___» ________ 2019 года
Председатель общего собрания ______________
Секретарь собрания
______________

29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».